Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Начиная с конца декабря и до середины новогодних каникул интерес екатеринбургцев к образовательным сайтам падал и в итоге начал уступать прошлогодним показателям на 15%. Такая тенденция МТС отслеживалась во всех российских городах-миллионниках. Так в Москве интерес к онлайн-образованию в зимние каникулы был на 27% меньше, чем в 2019 году, в Челябинске — на 39%, в Перми — на 59%. Но уже 7 января, в день объявления свердловским губернатором об окончании школьного дистанта, активность екатеринбургских пользователей образовательных платформ в интернете превысила прошлогоднюю на 107%, а спустя день — на 305%. Похожий, но чуть менее заметный скачок запроса на образовательные ресурсы, произошёл только в Самаре.
«Индекс цифровой активности, основанный на анализе big data стал самым современным и наименее затратным инструментом сбора статистических данных о предпочтениях россиян. Сегодня, когда большинство жителей страны активно пользуются мобильным интернетом, можно проследить как меняются их интересы, в зависимости от появления новых вводных. В те же дни, когда уральские школьники решили освежить свои знания перед возвращением в школу, мы зафиксировали заметное снижение интереса абонентов к соцсетям, мессенджерам, картографическим и навигационным сервисам. Зато вдвое к предыдущим праздничным дням (в пять раз по сравнению с 2019 годом) возросло пользование онлайн-кинотеатрами и сервисами потокового видео. Вероятно, таким образом родители школяров отреагировали на внезапно возникшую занятость своих детей», — рассказал директор филиала МТС в Свердловской области Андрей Елизаров.
Кроме уже упомянутых категорий, отмечен рост цифровой активности уральцев в прошедшие праздники на таких сетевых ресурсах, как интернет-магазины — плюс 300% к 2019 году, онлайн-игры — 250%, доставка еды — около 100%, банковские сервисы — 80%, государственные услуги — порядка 40%. Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы весь прошедший год пользовались всевозрастающим успехом, однако к концу новогодних каникул их востребованность снизилась до показателей 2019 года. В конце весны и летом 2020 года свердловчане ставили рекорды по обращению к врачам за онлайн-консультациями (свыше 800% к уровню 2019 года), однако к новому году интерес жителей Екатеринбурга к телемедицинским сервисам выровнялся до общероссийского уровня и лишь на 15-20% превышает показатели годичной давности.
Индекс цифровой активности компания формирует на основе обезличенных больших данных. МТС анализирует посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы. Аналитики учитывают рост или снижение посещения тех или иных ресурсов в сравнении со средними показателями 2019 года.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь МТС в Свердловской области
Ксения Балашова
e-mail: kabalas2@mts.ru
тел.: +7 903 085 07 80
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и электронного документооборота. В России, Украине, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 105 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78-миллионую абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием — охвачено свыше девяти миллионов российских домохозяйств. Компания располагает в России розничной сетью из 5 800 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и финансовых услуг. МТС лидирует в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России c наибольшей 42%-ной долей рынка по числу SIM-карт. МТС — традиционный лидер на телекоммуникационном рынке России по величине выручки и OIBDA. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года — на Московской бирже под кодом MTSS. Информация о компании доступна на сайте www.mts.ru.
* * *
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.