Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Рок и поп — являются основными музыкальными жанрами для самовыражения начинающих артистов практически во всех регионах страны, за исключением республик Северного Кавказа, Татарстана и Башкортостана. В этих территориях музыканты, желающие заявить о себе, обычно начинают с фолка и этно-музыки, рэпа и хип-хопа. На Урале рэп и этно в данный момент представлены значительно слабее. Хотя некоторое время назад Екатеринбург был заметным поставщиком рэп-исполнителей на всероссийскую эстраду. Но и современный екатеринбургский рок, по мнению музыкальных экспертов, сегодня значительно отличается от Свердловского рок-клуба, образца конца 80-х годов прошлого столетия.
«Люди стали мягче, на сцене появляется большое число артистов в разных жанрах, которые поют про неразделённую любовь и отношения. Но есть и честная андеграудная музыка, у которой нет задачи выйти на федеральные каналы, поэтому в ней содержатся глубокие философские тексты с серьёзными мыслями о том, что происходит вокруг», — поделилась своими наблюдениями Ксения Табашникова, музыкальный продюсер и бывший PR-директор «Теле-клуба».
Согласно данным исследования, сегодня в Екатеринбурге работает около двадцати площадок, предоставляющих свои сцены местным музыкантам. Это и крупные клубы типа «Свободы» и «Фабрики», и небольшие бары с живой музыкой. А такая площадка, как «EverJazz», больше половины вечеров отдаёт местным исполнителям.
Поддержка локальных артистов происходит и путём проведения фестивалей. Самый крупный из них — «Уральская ночь музыки» предоставляет десятки сцен для выступления музыкантов всех жанров. Есть моножанровые фестивали: «MEGA URBAN FEST» рэп, хип-хоп, диджейские сеты; «Механика Festival» — электронная музыка; «Open-air фестиваль EverJazz» и «UralTerraJazz» — джаз; «Привал фест» — ежегодный средневеково-фэнтезийный фестиваль с этно-музыкой; «Посреди нигде» — впервые прошедший в 2024 году фестиваль инди-музыки. И другие.
На основе проведенного исследования, экспертами МТС Лейбла были сделаны следующие прогнозы развития музыкальной моды в российских регионах: Гиперпоп продолжит набирать обороты, привлекая молодежь ярким и энергичным звучанием. Хип-хоп и R&B останутся в топе благодаря своему присутствию в социальных сетях и коротким клипам, которые легко воспринимаются аудиторией. Также станет более востребованным инди-поп в сочетании с этническими и рок элементами. Кроме того, музыканты все чаще будут включать в свою музыку фольклорные мотивы. Группы, играющие на национальных инструментах, начинают находить свою нишу и привлекать внимание слушателей, которые хотят услышать что-то новое и необычное.
«Современная российская музыкальная сцена очень разнообразна, но это разнообразие не всегда отражается в медиапространстве. Отсутствие заметных для широкой публики музыкальных медиа ограничивает молодых артистов в продвижении. Все это приводит к тому, что регионы живут своим звуком: развиваются и изменяются локальные жанры, но массовый слушатель об этом узнает только в одном случае — если жанр или его представитель становятся популярным», — отмечает генеральный директор МТС Лейбла Надежда Бойчевски.
Исследование музыкальных жанров, имеющих популярность в тех или иных регионах России проводилось по заказу «МТС Медиа» с июля по октябрь 2024 года агентством ONSIDE методом опроса музыкальных экспертов и изучения тематических пабликов и каналов «ВКонтакте» и «Телеграм».
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь МТС в Свердловской области
Ксения Балашова
e-mail: kabalas2@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Беларуси услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 87 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 81,6-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено 10,7 миллиона абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более 13 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС составляет 15 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4 200 магазинов в России. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru