Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Индекс цифровой активности формируется на основе обезличенных больших данных. МТС анализирует посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, картографические и навигационные сервисы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
Аналитики учитывают рост или снижение посещения тех или иных ресурсов в сравнении со средними показателями 2019 года. Отправной точкой служит индекс в 5 баллов. Изменение спроса на 25% прибавляет или отнимает один пункт индекса. С начала карантинных мер и до середины июля Екатеринбург показывает индекс в 7-8 баллов, что свидетельствует о росте цифровой активности на 50-75%. В таких городах, как Нижний Новгород, Самара, Казань, Уфа – индекс цифровой активности фиксируется на отметках в 9-10 баллов. Но отставание Екатеринбурга в росте говорит не об интернет-пассивности уральцев, а об изначально более высокой точке старта.
Предпочтения же у жителей разных регионов действительно отличаются. Так, если по всей стране рост популярности в 300-500% получили геймерские сервисы, то в Екатеринбурге максимальный интерес у киберспортивных сайтов не превышал 230%. И то – в июне. В июле активность сетевых игроков превысила прошлогоднюю только на 100%. А вот интерес к онлайн-кинотеатрам у екатеринбуржцев за два месяца увеличился почти вдвое со 130 до 215%. С начала пандемии уральцы совсем перестали разглядывать географические карты и прокладывать автомобильные маршруты. Интерес к этим сервисам весной снизился более чем на 40% к уровню 2019 года. Но, начиная с июня жители Екатеринбурга стали задумываться о загородном отдыхе и планировать отпуск. В итоге к середине июля спрос на такие сервисы пусть не на много – на 18% превысил прошлогодний.
Самое же удивительное в интернет-поведении екатеринбуржцев – это взрывной спрос на врачебные онлайн-консультации. Если в других крупных городах страны он в среднем превышал прошлогодние показатели лишь на 50%, то в Екатеринбурге в середине мая спрос на телемедицину составил 839% к показателям прошлого года. За два последующих месяца тревога уральцев о своём здоровье существенно снизилась. Но, даже в июле рост к прошлогодним показателям составляет 446%. Во всех прочих категориях интернет-сервисов уральцы похожи на других россиян – с середины весны до середины лета индекс востребованности видеоконференцсвязи, госуслуг, мессенджеров. Образовательные платформы и вовсе показывают минусовой рост к 2019 году – минус 48% в Екб и минус 32% по стране. Возможно онлайн-обучение в формате которого прошла вся четвёртая школьная четверть и половина второго семестра в вузах надолго отбило у российских школяров тягу к интернет-образованию.
***
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь МТС в Свердловской области
Ксения Балашова
e-mail: kabalas2@mts.ru
tel.: +7 903 085 07 80
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и электронного документооборота. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются 86,8 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78,8-миллионую абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено свыше девяти миллионов российских домохозяйств. Компания располагает в России розничной сетью из 5 800 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и финансовых услуг. МТС лидирует в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России c наибольшей 42%-ной долей рынка по числу SIM-карт. МТС – традиционный лидер на телекоммуникационном рынке России по величине выручки и OIBDA. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года – на Московской бирже под кодом MTSS. Информация о компании доступна на сайте www.mts.ru.
* * *
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.